Adobe Illustrator
Привет, ты уже знаком с основными инструментами и фишками Adobe Illustrator и хочешь идти дальше?
Отлично, этот курс для тебя! И я расскажу, что ждет тебя в этом году.
Продолжение курса
Часть первая: создание и отрисовка персонажа.
Подробно изучим как рисовать лицо персонажа, разберем все ошибки и нюансы, работать с аксессуарами.
Практика: рисуем карту эмоций персонажа и голову персонажа в шести разных образах.
Будем учиться передавать возраст персонажа. Разберем что влияет на внешность и как состарить своего персонажа.
Практика: рисуем персонажа в трёх возрастах.
Урок 3:
Гиперболизированные пропорции. Сделаем одного персонажа в трёх разных стилизациях. Как с помощью окружения подчеркнуть характер персонажа?
Практика: рисуем персонажа в трёх возрастах.
Урок 2:
Урок 1:
Урок 4:
Завершающая практика: придумываем собственного персонажа со своей историей. Прорисовываем возраст, эмоции, передаем характер.
Практика: презентация своего персонажа.
Урок 1. Учимся рисовать лицо персонажа

На самом деле, нет большой разницы в том, кого и как вы рисуете, стиль тоже не важен, а границ, правил и рамок практически не существует, но я попробую рассказать вам основные моменты на примере работ разных художников.
Так что запасайтесь скетчбуком, карандашиком, и читайте внимательно, сейчас мы создадим вашего лучшего персонажа!
Готовы?
Вперёд!
С чего начнем?
Пожалуй, начнем с головы!
Но перед этим стоит немного подумать, какого персонажа вы хотите нарисовать и в каком стиле.
Давай разберем основные пропорции тела.

Пропорции человека или реалистичного персонажа:
3 года — голова в теле умещается 3 раза.
10 лет — голова в теле умещается 5 раз.
15 лет — голова в теле умещается 6-7 раз.
18 лет — голова в теле умещается 6 -7 раз. (максимум 8)
23 года — голова умещается в теле 7-8 раз.
45 лет голова умещается в теле 7-8 раз.
70 лет голова умещается в теле 6-7 раз. (спина сгибается, поэтому старики кажутся меньше ростом)

Но не нужно ограничивать себя представленной выше информацией, особенно, если вы хотите нарисовать мультяшного персонажа.
Посмотрите, какими разными пропорции могут быть!
ГЛАЗА.
Глаза важны ещё и потому, что их форма и цвет передают характер персонажа (ну и его настроение в данный момент).
Чаще всего большие и ясные глаза рисуют детям, глупым или открытым, жизнерадостным персонажам.
Узкие глаза у хитрых или злых персонажей.
Блик показывает живой взгляд.
Если добавить много бликов, глаз будет казаться мокрым, так можно показать, что персонаж плачет.
Есть ещё такой момент — чем больше зрачок персонажа, тем милее взгляд!
Зрачок может быть как очень маленький, так и очень большой. Когда персонаж смотрит прямо, он прямо посередине, но если глаз смотрит в сторону от нас, зрачок приближается к ближней стенке глаза. Это происходит потому, что радужка у нас выпуклая, но зрачок находится внутри на более плоской поверхности.
Вокруг радужки, как правило, есть тёмная обводка. Иногда она очень толстая. Эта обводка существует и на глазах реальных людей. Если вы присмотритесь, почти все из нас имеют тёмный контур вокруг радужки.
Тени у глаза, как правило, только сверху. Они могут быть совсем маленькие, но как правило, большая часть глаза затемнена, и только внизу есть небольшой светящийся участок, куда попадает свет. И если вы посмотрите на свой глаз, так оно и есть. Это опять же потому, что глаз у нас объёмный.
Брови.
Важный инструмент по выражению эмоций.
Если мы возьмем одного персонажа с прорисованными одинаково глазами, но при этом нарисуем разные брови, то мы можем передать уже его эмоции и настроение.
Композиционный момент при прорисовке бровей.
Рот
Завершающий элемент. Завершит и до конца расскажет о коварстве персонажа, и о удивлении, и о нейтральном положении.
В идеале рисовать брови по одной линии, а потом стереть лишнее. Так ваша работа будет выстроена грамотно.
Эти дуги могут идти по разной траектории, важно сохранять их целостность.
Вектор, по которому выстраиваются эмоции персонажа.
Что нужно помнить, рисуя нос?
Ну во-первых то, что он всегда посередине лица. А ещё лучше рисовать не не выше нижней линии глаз, иначе глаза «упадут» вниз.

На самом деле вариаций носиков бесконечное количество, и он так же может отражать характер вашего персонажа!
Он может быть большим, маленьким, торчащим, орлиным, обозначаться линией или точкой или не обозначаться вообще!
Рот и зубки
Здесь всё гораздо сложнее, ведь при стилизации рот может вылетать за пределы рта, и даже не должен быть посередине, в отличие от носа. Так что здесь свобода творчества безгранична. Только следите за тем, чтобы он смотрелся гармонично со всеми остальными частями лица.

Ещё один момент — перспектива. Если персонаж нарисован в 3\4, дальняя часть рта будет короче.
Задание:
Made on
Tilda