Урок 1.3 Ошибки в FLAT-иллюстрации
Этот урок о том, как сделать иллюстрацию более выразительной.
Поговорим о самых распространенных ошибках в флэт иллюстрации.
Урок составлен из статью одного очень популярного иллюстратора Мэта Рэбита на примере иллюстраций его учеников.


Ошибка 1. Неправильная стилизация формы.

Обрати внимание на сигарету справа.
Налицо явная проблема со стилизацией: за счет неправильной работы со светом и тенью, сигарета приобрела граненную форму, хотя должна иметь цилиндрическую.
Мотивы поступка ясны: захотелось сделать посочнее за счет не только тени, но и света, однако поскольку нет базы академического рисунка, в результате «сломана» форма объекта.




Ошибка 2. Плоские тени

В данной иллюстрации изображено 2 вида теней. Оба вариантав могут быть правильными. Но в данном случае, есть свои нюансы в наложении.
Все дело в поверхности на которую падает тень. В данном случае, на рисунке А плоская поверхность, на рисунке Б — цилиндрическая. Тень повторяет форму объекта, на который падает.




В плоской графике мы сознательно многое упрощаем, например, если избавился от собственной тени предмета и поставить объект в таком ракурсе, чтобы у него была видна только одна сторона (линия горизонта на уровне глаз). Если бы не падающая тень от прямоугольника сверху, в таком ракурсе и стиле цилиндр ничем бы не отличался от прямоугольника.


Зачем вообще париться с тенями, стилизовать объем и показывать форму? Рассмотрим на примере.
На рисунке А просто пятно. У него нет глубины, объема, его неинтересно разглядывать и оно выглядит «не очень». Сравним с рисунком Б: появился объем, видно направление источника света (для тех, кому не видно, воткнула лампу слева вверху). Даже на таком примитивном примере разница ощутима.



Ошибка 3. Невыразительный ракурс.

Новички часто боятся сложных ракурсов, предпочитая делать все как можно более статичным и строго в анфас.
Это не самое удачное решение, потому что большинство окружающих нас объектов имеют в своей основе простую геометрическую форму, которую нежелательно размещать в анфас, потому что либо предмет будет смотреться скучно, либо зритель не поймет, что за объект изображен.




Посмотрите на эту иллюстрацию

Под буквой А ракурсы выбраны неудачные: плохо считываются, не интересны для разглядывания. У Б этих недостатков нет.




Когда Мэт Рэббит разбирал работу своей ученицы Регины в телеграм-канале, он немного пошутил на эту тему


Изометрическая проекция - это метод визуального представления трехмерных объектов в двух измерениях на технических и инженерных чертежах . Это аксонометрическая проекция , в которой три оси координат выглядят одинаково укороченными, а угол между любыми двумя из них составляет 120 градусов.
вопрос:
Назови 3 типичных ошибки в флэт иллюстрации?
ответ:
Неправильное отражение формы, плоские тени, невыразительный ракурс
вопрос:
Как ты понимаешь что такое изометрическая проекция?
Ответ:
Изображение трехмерного предмета (длина, высота, ширина) в двух измерениях. При этом 3 оси координат выглядят равномерно укороченными. А угол между ними будет равен 120 градусов.
Made on
Tilda