1. Делайте персонажа выразительным
Почему одни персонажи кажутся нам привлекательными, а другие унылыми? Откровенно говоря, этот вопрос настолько многогранный, что по нему нужен отдельный курс.
Однако, если абстрагироваться от многообразия нюансов, тонкостей и черной магии, которую называют «Дизайном-персонажей», то главная причина — наличие или отсутствие выразительности.
Что это означает?
Слева невыразительный, плоский персонаж, справа — его более интересная и живая интерпретация
Выразительность (в иллюстрации) — это способность наглядно передавать свойства изображаемого объекта / элемента объекта.
Давайте рассмотрим проблемные места рисунка слева:
Что имеется ввиду под выразительностью?
Элемент или складка одежды, не должна иметь прямой горизонтальной линии — это смотрится так же неестественно, как улыбки на «Голубом огоньке».
Пример слева наглядно показывает, почему каноническая плоская графика так быстро всем приелась
Например, открытый клюв в ракурсе 3/4, когда видно язычок, будет смотреться гораздо лучше, чем когда его форма напоминает выпрямитель для волос.
Ботинки во фронтальном ракурсе и вовсе напоминают прямоугольные картонные коробки, ну а кепка…про нее даже писать не буду: на примере и так все прекрасно видно.
Проблема в том, что органическим формам в принципе противоестественно наличие прямых линий. Особенно в том месте, где находятся суставы.
Прим. — кстати можете использовать эту фишку, если вам лень отрисовывать пальцы (или если не умеете): просто немного загибайте руку в том месте, где должна быть ладонь.
2 Стройте форму, а не занимайтесь обводкой
Поэтому если вы хотите гарантированно научиться дизайну персонажей— на первых порах тщательно анализируйте что куда крепится и какую форму имеет. И стройте из простых фигур. А уже потом, когда придет понимание — можно и обводилками заниматься.