Рисуем персонажа по фото
Привет, думаю уже пора!
И так, сегодня ты попробуешь нарисовать своего персонажа с помощью референсов.
А я, конечно же, подскажу тебе какие детали стоит прорисовать, чтобы персонаж не выглядел скучно и слишком просто.
1. Делайте персонажа выразительным
Почему одни персонажи кажутся нам привлекательными, а другие унылыми? Откровенно говоря, этот вопрос настолько многогранный, что по нему нужен отдельный курс.
Однако, если абстрагироваться от многообразия нюансов, тонкостей и черной магии, которую называют «Дизайном-персонажей», то главная причина — наличие или отсутствие выразительности.

Что это означает?

Слева невыразительный, плоский персонаж, справа — его более интересная и живая интерпретация
Выразительность (в иллюстрации) — это способность наглядно передавать свойства изображаемого объекта / элемента объекта.

Давайте рассмотрим проблемные места рисунка слева:
Что имеется ввиду под выразительностью?
А. Свойство материала
Элемент или складка одежды, не должна иметь прямой горизонтальной линии — это смотрится так же неестественно, как улыбки на «Голубом огоньке».
Пример слева наглядно показывает, почему каноническая плоская графика так быстро всем приелась
Б. Ракурс
Например, открытый клюв в ракурсе 3/4, когда видно язычок, будет смотреться гораздо лучше, чем когда его форма напоминает выпрямитель для волос.
Ботинки во фронтальном ракурсе и вовсе напоминают прямоугольные картонные коробки, ну а кепка…про нее даже писать не буду: на примере и так все прекрасно видно.
В. Изгибы формы
Проблема в том, что органическим формам в принципе противоестественно наличие прямых линий. Особенно в том месте, где находятся суставы.

Прим. — кстати можете использовать эту фишку, если вам лень отрисовывать пальцы (или если не умеете): просто немного загибайте руку в том месте, где должна быть ладонь.
2 Стройте форму, а не занимайтесь обводкой
Поэтому если вы хотите гарантированно научиться дизайну персонажей— на первых порах тщательно анализируйте что куда крепится и какую форму имеет. И стройте из простых фигур. А уже потом, когда придет понимание — можно и обводилками заниматься.
Одной из задач иллюстратора (помимо умения рисовать красивых котиков) является управление вниманием зрителя. Еще давным-давно эмпирическим путем было установлено, что наиболее привлекательными нам кажется те композиции, в которых присутствует противопоставление:
3. Акцентируйте персонажей в сцене
— Маленьких и больших размеров;
— Округлых и граненных форм / узких и широких / прямых и наклонных;
— Холодных и теплых / насыщенных и ненасыщенных / светлых и темных цветов;
— Органических и неорганических объектов;
— Объектов с высокой детализацией и маленькой;
Вся суть этих противопоставлений заключается в том, что нашему глазу приятно сравнивать, анализировать и отделять главное от второстепенного.
Для участков собственной тени автор использовал не оттенок основного цвета (слева), а два других цвета: холодный и теплый (справа). Это классный графический прием, благодаря которому объект смотрится «живее» (появляется как раз то самое противопоставление теплому и холодному).
Made on
Tilda