Курс: Sсratch.
Урок: повтор блоков и команд
Движение спрайта в Scratch:
Движение спрайта происходит на экране в определенных координатах, то есть в координатной плоскости.

Задание: перетяни спрайта на разные положения игрового поля. Обрати внимание как внизу меняется положение х и у.

Для того, чтобы управлять спрайтом стрелочками по оси Х (икс) необходимо выбрать команду "изменить Х на (10)" и "изменить Х на (-10)

Вопрос: для того, чтобы переместить спрайта вверх-вниз с помощью стрелочек какую команду нужно применить?





Направление спрайта:
Направления, принятые в среде Скретч. Рядом с направлением показана команда, которая устанавливает спрайт в указанном направлении.
Обрати внимание, что направления так же соответствуют осям х и у.







Так же можно установить направление на 45 градусов.
2 шкалы поворота: от 0 до 180 делится на + и -





Синий блок: движение
Рассмотрим блоки "движение" (синий блок):

Фиолетовый блог: внешний вид
Выводит в облаке рядом со спрайтом указанный текст. Для удаления облака нужно ввестисти эту же команду с пустым полем.
Выводит в облаке рядом со спрайтом указанный текст в течении указанного времени.
Команды похожи на предыдущие, немного меняется вид облака.
Изменить внешний вид спрайта, переходя к другому костюму. (для создания эффекта движения)
Изменить размер спрайта, когда герой отдаляется или приближается.
Сменить фон ( к примеру, когда герой о чем-то рассказывает и меняется фон, сцена).
Сменить цвет персонажа ( к примеру, когда спрайт краснеет от злости или может это спрайт хамелеона)
Показаться - когда спрайт появляется на сцене ( к примеру, это только ночной персонаж, который появляется, когда фон сменился на ночь)
Когда персонаж должен спрятаться (пример: ночной персонаж днем прячется)
Сменить положение на сцене (ближе-дальше) относительно других спрайтов.
Блог управления:
Внутренние команды повторяются указанное количество раз.
Выполнение программы останавливается на указанное время.
Внутренние команды повторяются бесконечно.
Если условие истинно, то повторяются внутренние команды. Иначе ничего не происходит. (к примеру, если (касается спрайт 1), то спрятаться.
Программа ожидает выполнение условия, после чего выполняются последующие команды.
Если выполняется условие, то выполняется первая группа команд. Иначе вторая.
Повторяется выполнение внутренних команд, пока не выполнится условие.
Блог события:
Запускается программа в ответ на щелчок по флажку.
Запускается программа в ответ на нажатие выбранной клавиши.
Запускается программа при нажатии на спрайт.
Запускается программа при смене фона на указанный.
Запускается программа в ответ на получение указанного сообщения.
Передает сообщение и запускает программы, у которых есть прием данного сообщения. После работа программы продолжается.
Передает сообщение и запускает программы, у которых есть прием данного сообщения. Работа программы приостанавливается.
Задания на (10 балов):
Вопрос: с каких 2х блоков ты начнешь строить цикл движения коту? (1 бал за каждый блок)


Вопрос: какие блоки нужно установить чтобы при нажатии клавиши "пробел" спрайт сказал "привет"? (1 бал)

1. Создай управление коту по стрелочкам (вправо, влево, вверх, вниз) (2 бала)

2. Добавь поворот коту в соответствии с его направлением. (2 бала)

3. Сделай так, чтобы кот менял костюм при ходьбе по оси икс (2 бала)

4. Сделай так, чтобы при нажатии клавиши "пробел" спрайт говорил "привет" 2 секунды (2 бала)


Made on
Tilda