Урок 1.6 Создание игры Дудлер. Создание новых переменных
Загружаем с рабочего стола спрайта "дудлер"
В игре дудлер постоянно падает. Для того, чтобы он постоянно падал, нам нужно изменить его координаты У на -1.
В жизни, чем дольше предмет падает, тем больше увеличивается его скорость падения. Поэтому:
Далее нам надо создать новую переменную. Назовем ее "скорость падения" , которая будет изменяться. А потом мы будем изменять координаты У
Создадим новый блог. Назовем его гравитация.
Гравитация будет отвечать за то, что дудлер будет падать.
Перенесем к нему два блока "изменить скорость падения" и "изменить у на". Таким образом у нас будет отдельный блог падения.
Когда касается земли, будет от нее отталкиваться
Рисуем спрайта земля с помощью прямоугольника.
Нужно у дудлера создать новый блог "касание земли".
Сделаем так, чтобы дудлер касаясь земли, подпрыгивал.
Для этого задаем скорость падения на 15, а У меняем на 4.
А будем мы отталкиватьсяот земли, когда мы падаем. Поэтому добавим блог "если (скорость падения = 0)".
Это сделано для того, чтобы дудлер касаясь других блоков не прыгал снова
Теперь добавим управление по стрелочкам
Добавим к первому блоку после "касание земли" блоки управления через условие "если, то"
Движение дудлера
Наш дудлер в игре прыгает в одном диапазоне, а ощущение вверх-вниз создается с помощью движения земли. А "земля" тем временем будет создавать клон самого себя 5 раз. А так же она будет прятаться и показываться, когда начинает как клон.

По оси у земля будет появляться через определенный промежуток, примерно через 100 шагов.
А по Х появляться в случайном месте.


Сделаем так, чтобы земля двигалась
Двигаться земля будет тогда, когда наш дудлер прыгает.
Создадим переменную "скорость земли" и всегда меняем У на скорость земли.
Сделаем так, чтобы земля двигалась
Сделаем так, чтобы с такой же скоростью как дудлер прыгает, земля шла вниз.
А если, дудлер падает или стоит на месте, то скорость земли изменяем на значение 0.
И тут же меняем у на скорость падения.
Сделаем так, чтобы, когда появлялись новые блоки земли, удалялись старые.
Если у земли меньше -170, то клоны удаляются.
Создадим новую переменную "изменение у".

Сделаем так, чтобы дудл, улетая за край вправо, появлялся с левой стороны.

Для этого добавим следующий блок: если положение по оси х больше 230, то установим х в -230.

И для управления влево сделаем аналогичный блог, но по оси х меньше -230, то устанавливаем х в 230


Если дудл упал вниз, значит его положение по оси у меньше -170, то объявляем конец игры.
Для этого добавляем в блок "определить гравитация" следующее:



я проиграл...
Зайди в "фоны", продублируй первый фон и с помощью инструмента круг и текст создай вот такую заставку
Зайди в "фоны", продублируй первый фон и с помощью инструмента круг и текст создай вот такую заставку
Made on
Tilda