Сенсоры и операторы в scratch
Игра "викторина"
Для того, чтобы понять как работают блоки Сенсоры и блоки Операторы в Скретч, составим программу и посмотрим на практике.

Для того, чтобы понять как работают блоки Сенсоры и блоки Операторы в Скретч, составим программу и посмотрим на практике.
Попробуем составить сценарий, при выполнении которого кот спрашивает у нас имя, а затем приветствует нас по имени (например, «Привет, Саша»).
1. Сначала требуется спросить у пользователя имя.
2. Затем следует объединить «Привет, » и то, что ввел пользователь. Это можно
сделать с помощью команды объединить… …, находящейся в операторах.
3. Команда сказать … поможет вывести сообщение на экран.
В результате скрипт получится таким:

Далее создаем переменные:
вопрос 1, вопрос 2, вопрос 3, вопрос 4, вопрос 5
А так же переменные на ответы:
ответ 1, ответ 2, ответ 3, ответ 4, ответ 5
Для того, чтобы наши переменные не отображались в поле игры, добавим в начале скрыть переменную вопрос 1, вопрос 2, вопрос 3, вопрос 4.
Далее правой клавишей мыши дублируем эти 4 блока и меняем на ответ 1 и тд.
Далее мы добавим блок задать (вопрос1) значение и (вписываем вопрос)
Следующий блок задать (ответ 1) значение и (вписываем ответ)
Далее правой клавишей мыши "дублируем" и меняем на вопрос 2, вписываем наш вопрос и так же с ответом на 2й вопрос.
Проделай так со всеми вопросами и ответами
изменим вопрос на "ГОТОВ ПОИГРАТЬ В ВИКТОРИНУ?"
Добавим спросить ( ) и ждать, а из переменных подставим "вопрос 1"
Далее будет блок "если, то". В него мы зададим следующее: если ответ 1 будет таким же как ответ игрока, то говорим правильно!
Иначе говорим "ошибка".

С помощью правой клавиши мыши продублируй блоки, начиная с "спросить (вопрос 1) и ждать. Измени вопрос 1 на вопрос 2 и ответ 1 на ответ 2.

Дублируй и проделай так с каждым вопросом и ответом.
Далее создадим 2 новые переменные:

- правильных ответов
- ошибок

Эти переменные будут показывать нам сколько правильных ответов или ошибок игрок допустил.
Для этого, после того как мы создали переменные добавим "изменить (правильных ответов) на значение 1, после того, как сказали правильно!
И так же добавим "изменить (ошибок) на значение 1, после того как сказали ошибка!
Эти действия надо сделать в блоке с каждым вопросом.
После того, как ответили на все вопросы добавим блок:
(говорить (опрос окончен. Спасибо, ты молодец" и ждать 2 секунды
Далее блок (спросить (Скажи ДА, если хочешь узнать правильные ответы) и ждать
Добавь из переменных "показать ответ 1" и из управления "ждать 1 секунду"
Продублируй и покажи все ответы на экран.
Добавь из переменных "показать ответ 1" и из управления "ждать 1 секунду"
Продублируй и покажи все ответы на экран.
Итог у тебя должен быть таким:
Made on
Tilda